Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Услуга Яндекс такси может блокировать тех водителей, которые пренебрегают правилами этого сервиса. Чтобы не попасть в черный список сервиса, нужно знать о том, за что могут быть наложены санкции.

Содержание статьи

За что могут забанить водителя Яндекс такси

Блокировки водителей Яндекс такси могут быть трех видов:

  • — блокировки-предупреждения
  • — временные
  • — постоянные

Если с временной блокировкой можно еще что-то сделать, то избавиться от постоянной блокировки практически невозможно. Даже самый ответственный водитель сервиса Яндекс такси не сможет избежать блокировки в сервисе Яндекс такси, если он не выполняет основные правила услуги. Условий для блокировки существует множество, одной из них является пропуск мобильного контроля качества МКК.

Как узнать, что водитель Яндекс такси был заблокирован? Важная информация для водителей

Если водитель будет заблокирован, он узнает об этом из сообщения, которое придет на таксометр. В извещении также будет информация о причине блокировки, о сроке блокировки и условиях для разблокировки, если таковые будут. Водителю следует время от времени проверять раздел «Сообщения», ведь там можно получить важную информацию.

Если водитель не может авторизоваться в программе, значит, его заблокировал партнер, через которого водитель работал, или таксопарк. Причина блокировки может быть отображена на желтой полосе сверху. Если на экране появится извещение «Доступ приостановлен» это значит, что партнер водителя или таксопарк заблокировал таксиста. Сигнал о блокировании может прийти не только в виде сообщения, но и в виде уведомления об отключении заказов.

Блокировки-предупреждения Яндекс такси

Блокировки-предупреждения приходят в том случае, когда водитель Яндекс такси отказался приехать на вызов службы МКК или водителем совершена ошибка во время прохождения ДКК. Если блокировка появилась вследствие некачественного ДКК, водителю нужно перейти в раздел «Сообщения» таксометра и отправить новый запрос ДКК. После успешного завершения процедуры ДКК блокировка будет автоматически снята.

При отказе от прохождения процедуры МКК необходимо прибыть на пункт стационарного контроля и показать свое транспортное средство, после этого блокировка также будет снята.

Временные блокировки Яндекс такси

Блокировка аккаунтов Яндекс такси

Статус временной блокировки получают те водители, которые неожиданно «покраснели», то есть показатели принятых/выполненных водителем заказов пребывают в красной зоне. Блокирование временного типа истекает через время, которое указано в Таксометре. Временная блокировка настигает тех водителей, чей рейтинг является критически низким, она исчезает не ранее, чем через 60 суток. Если система заблокировала автомобиль, дожидаться разблокировки не стоит, можно сразу пересесть на другой автомобиль, чтобы продолжить выполнять заказы.

Вид нарушения: Недостаточное количество принятых и выполненных заказов

  • Блокировки при первичном нарушении: Заказы в системе Яндекс такси временно перестают приходить (как правило, на несколько часов).
  • Блокировки при повторном нарушении: Каждое следующее нарушение оставляет водителя Яндекс такси без заказов на время в два раза дольше, чем предыдущее
  • При систематическом умышленном нарушении: Каждое следующее нарушение оставляет водителя Яндекс такси без заказов на время в два раза дольше, чем предыдущее

Вид нарушения: Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс такси

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Если водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другими пассажирами

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Обман, из-за которого пассажир такси переплатил

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: При прохождении фотоконтроля: изображение нечеткое, фото было отправлено не по порядку, пропущено фото или не видна часть из заявленного элемента

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Падение рейтинга ниже 4 баллов

  • Блокировка: Отключение водителя от заказов Яндекс такси на определенный срок, пока рейтинг водителя не станет выше 4 баллов.

В последнее время водители Яндекс такси отмечают появление нового вида блокировки водителей с определением «за превышение скорости».

Постоянные блокировки

Постоянная блокировка может быть применена к водителю, который пренебрегает правилами сервиса. Разблокировка при постоянной блокировке не предусматривается. Если на экране появилось такое извещение, то ситуация очень плохая. Вероятней всего, разблокировать такого водителя не удастся, потому что система заблокировала пользователя за злоупотребление правилами сервиса.

Постоянная блокировка может быть использована за грубое нарушение сервисных стандартов Яндекс такси. Эта блокировка используется по отношению к водителю в том случае, когда водителем было совершено какое-то недопустимое действие касаемо клиента. Избавиться от такой блокировки водителю будет достаточно сложно.

Блокировка таксопарка

Если на желтой плашке высвечивается извещение «Нет доступа» — это значит, что водитель был заблокирован таксопарком. Причины блокировки водителя можно выяснить в парке. Если попытки авторизоваться в таксометре не увенчались успехом и появилась надпись «Доступ приостановлен», то это значит, что отключен весь парк. Возможно, водителю стоит подумать о смене своего партнера на более надежного.

Черный список

В черном списке системы могут оказаться как автомобиль, так и водитель. Если такое случилось, нужно перейти к разделу «Сообщения» в таксометре, чаще всего причина будет описана именно там. После успешного устранения причины, водитель может обратиться в таксометр, чтобы удалить себя или автомобиль из черного списка.

Если блокировка не была временной, значит, водитель внесен в постоянный черный список.

Нарушение: Багажник автомобиля заполнен на более, чем 50%

Наказание: Автомобиль может быть добавлен в черный список и вызов на СКК

Нарушение: Отказ водителя от прохождения любой проверки контроля качества, фотографии, сделанные из других фотографий или электронного устройства

Наказание: Автомобиль и водитель могут быть добавлены в черный список

Нарушение: Очень грязный автомобиль (выявлено на СКК и МКК)

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Нарушение: Транспортное средство неисправно (в том числе может быть повреждено лакокрасочное покрытие и ремни безопасности), нарушены правила брендирования

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Нарушение: Грубые нарушения стандартов сервиса Яндекс такси

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Что делать, если водитель был заблокирован?

Если водитель Яндекс такси был заблокирован системой, нужно сначала выяснить причину, по которой он был заблокирован. В первую очередь стоит проверить индикатор, который при блокировке становится красного цвета. Перейдите в раздел «Сообщения». Здесь можно написать сообщение в свой таксопарк, к партнеру или оправить обращение в службу поддержку Яндекс такси. Чтобы это сделать,  нужно заполнить специальную форму или прикрепить фото/скриншот. Также водитель может обратиться в техподдержку через Таксометр в разделе «Техподдержка».

За что может быть забанен водитель в Яндекс такси. Смотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=jVVd_tmGLFE

Временная блокировка отличается от постоянной блокировки тем, что по истечении какого-то срока ограничение будет снято. Если водитель или транспортное средство были внесены в черный список системы Яндекс такси, водитель может разблокировать себя и транспортное средство в системе, отправив фотографии, которые подтверждают отсутствие причины блокировки (если такие фотографии требуются). В ответном сообщении от службы поддержки придет информация о том, что было принято решение снять ограничение.

Обратите внимание, что в таксометре нет дополнительного статуса «Заблокирован». Внимательно следите за сообщениями, чтобы вовремя получать извещения о блокировке.

Если вы ущемляемы в своих правах, обратитесь за помощью к юристу.