Тонкости эффективного обзвона клиентов

Метод обзвона клиентов считается одним из самых распространенных вариантов информирования существующих и поиска новых клиентов. Как правило, обзвон производят операторы колл-центра, взятого на аутсорсинг или работающего на базе компании.

Большинство руководителей компаний с опаской относятся к данному инструменту продаж товаров и услуг, считая, что он может отрицательно повлиять на имидж компании. И они отчасти правы, так как неправильный обзвон операторами может принести больше вреда, чем пользы.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно правильно организовать работу операторов, именно это и станет залогом успеха. Давайте разберемся, что необходимо предпринять, чтобы обзвон клиентов принес положительные результаты?

Кому звонить?

Первым делом необходимо определить свою целевую аудиторию, создать контактную базу, по номерам которой оператор будет совершать звонки. Такие базы, как и база email адресов для рассылки, продаются в интернете на специализированных сайтах, также вы можете собрать ее самостоятельно, к примеру, в социальных сетях, в интернете или на тематический мероприятиях. Но последний вариант займет гораздо больше времени. При покупке же готовой базы специалисты подготовят для вас контакты с учетом специфики вашего бизнеса.

Также стоит помнить, что наработанная база требует постоянной актуализации, при которой добавляются новые контакты и проводится поддержка старых клиентов.

Сценарий звонков

Следующий шаг – подготовка сценария, следуя которому оператор будет общаться с вашими клиентами. Эффективность звонка и вероятность будущих продаж напрямую зависят от хорошего сценария. Если вы сомневаетесь, что способны написать такой сценарий, лучше обратиться к специалистам.

Необходимо сделать так, чтобы оператор мог с первых секунд разговора заинтересовать человека, положительный эффект дадут уникальный подход и оригинальный текст. Найдите в своем товаре отличия и особенности, используйте креатив и смекалку, чтобы усилить положительные реакции.

Постоянно дорабатывайте сценарий, учитывая опыт. Устраните из него неработоспособные схемы, используйте новые подходы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.