Какие бывают жала для паяльника

Жало – это главная деталь паяльника, которая предназначена для выполнения всех операций по пайке. Существует несколько вариантов жала, и каждый из них разработан для выполнения определенных задач. Из-за такого разнообразия у людей часто появляются проблемы при выборе, так как не все знают, какое жало для какой операции предназначено.

Также при выборе жала для паяльника на сайте https://compacttool.ru/viewtovar.php?id=1684 приходится решать вопрос о его диаметре, форме, типе, заточке и так далее, а ведь эффективность работы и срок эксплуатации прибора напрямую зависят от правильного выбора. Давайте разберемся, какие виды жал для паяльника существуют.

Главное отличие между деталями – материал, который использовался для изготовления. Именно материал влияет на характеристики.

Какие бывают виды жала для паяльника

Медные. Многие специалисты утверждают, что это самый лучший материал для жала, так как он считается самым долговечным. Медь отлично проводит тепло, стоит недорого, если сравнивать с другими материалами. Очень часто бюджетные паяльники, у которых нет возможности смены детали, оснащены жалом из меди, чему способствует легкость в обработке металла.

Необгораемые. Такой тип жал сделан из уязвимого материала, к которому нужно относиться очень бережно, так как его легко испортить. Категорически нельзя воздействовать на жало напильником или наждачной бумагой, которые разрушат защитный слой, в результате жало лишится главного преимущества. Именно защитный слой не позволяет детали обгорать, а для того, чтобы его обрабатывать, нужно пользоваться губкой и составом для растворения.

Керамические. Керамические жала по прочности не уступают металлическим, но сильно уступают в теплопроводности и теплоемкости медным. Керамические жала не поддаются коррозии, не нужно постоянно чистить наконечник, очень удобны для работы с радиодеталями.

Составные. Составные жала сочетают в себе свойства нескольких материалов, что дает возможность достичь наиболее оптимальных свойств для работы паяльника. Составные детали сделаны, как правило, из двух или трех материалов, например, из меди и никеля.