Устойчивое развитие «БИЛЛА» в 2020 году: стабильный рост
За 2020 год компания заметно укрепила свои позиции на российском рынке. Оборот организации увеличился на 8,3% по сравнению с 2016 годом (данные приведены с учетом изменений обменных курсов валют).
Таких результатов удалось добиться благодаря правильному курсу, направленному на ускорение темпов экспансии, увеличение инвестиций в реконструкцию уже существующих торговых точек и ценовой политике компании.
Содержание статьи
Экспансия и масштабная реконструкция Билла
С каждым годом «БИЛЛА» укрепляет свою позицию на российском рынке и постепенно увеличивает инвестиции в развитие компании. В 2020 году было открыто 12 новых супермаркетов торговой сети. Помимо открытий, компания уделяет особое внимание модернизации супермаркетов: так, в прошлом году, было реконструировано 14 объектов. В магазинах изменился дизайн, появились новые кассовые аппараты и энергосберегающее оборудование. Кроме того, компания старается увеличивать торговую площадь и совершенствовать отделы свежей выпечки, деликатесов, готовой еды.
Поддержка отечественного производителя в магазинах Билла
На 2020 год доля российского производителя во всех супермаркетах «БИЛЛА» — более 80%. Увеличено количество отечественной продукции в ультрасвежих категориях, так в молочном отделе реализуется 97% продукции от российского производителя, а в мясном отделе и зоне выпечки доходит до 100%.
Фокус на развитие собственных торговых марок
В 2020 году перечень собственных торговых марок «БИЛЛА» пополнился сразу несколькими брендами. Так в ассортимент вошли свежие готовые блюда «BILLA Easy». Готовые блюда «BILLA Easy» очень популярны среди работающих потребителей, ведь достаточно разогреть блюдо и вкусный обед или ужин на столе, а также в них сохранены все питательные свойства. Новинками также стали «BILLA Easy Selfmade» (готовая еда), «BILLA Selfmade» (собственная выпечка) и «Российская ферма» (овощи и фрукты от российских фермеров). Кроме того на полках супермаркетов появилась новая косметическая линия «Today» (товары ежедневного ухода за телом немецкого качества по выгодным ценам). Благодаря тому, что все товары собственных торговых марок проходят тестирование на соответствие высшим стандартам, они ничем не уступают аналогичной брендовой продукции более высокой ценовой категории. Доля СТМ в товарообороте компании увеличилась почти в 2 раза по сравнению с 2016 годом.
Самым ожидаемым событием прошлого года стал выход на рынок органической продукции бренда «AlNatura». Товары бренда соответствуют высоким стандартам изготовления био-продукции и проходят тщательный отбор. Качество «AlNatura» заслужено отмечают тысячи покупателей, которые не могут остаться равнодушными к проблемам окружающей среды.
Социально-значимые инициативы
В 2020 году благотворительной инициативе «Желтый пакет помогает детям» исполнилось девять лет. Часть средств с каждого проданного в сети наших супермаркетов большого пластикового пакета направляется на оплату лечения больных детей. Всего с начала программы по декабрь 2020 года включительно мы перечислили более 80 млн рублей. Перечисление средств в медицинские учреждения «БИЛЛА» осуществляет при содействии партнера проекта — Центра гуманитарных программ (ЦГП).
Кроме того, совместно с фондом «Фонд продовольствия «Русь», БИЛЛА реализует сбор продуктов в супермаркетах для дальнейшей передачи детям из нуждающихся сетей. По итогам 2020 года передано более 40 тонн продуктов первой необходимости.
В 2020 году компании «БИЛЛА» удалось сохранить доступность и ценовую привлекательность для покупателей, тем самым увеличив органический рост и целевые показатели. Представляя результаты за год, генеральный директор компании «БИЛЛА» Елена Мальцева отметила: «Результат нашей работы — это прагматичные магазины, которые дают покупателю все, что ему необходимо. Мы стали уделять больше внимания политике закупок, сотрудничеству с фермерскими хозяйствами и инновационным продуктам. Сегодня компания максимально приблизилась к пониманию меняющихся потребностей современных покупателей: основной упор делается на предложения, связанные со здоровым образом жизни, на удобство упаковки, а также на экологичную продукцию, что особенно привлекательно для молодой аудитории».