Рейтинг зимних шин — как не пренебречь безопасностью, сохранив бюджет в 2020 году
Нет ничего важнее безопасности на дороге. Снег, наледь, неблагоприятные условия способны не только снизить управляемость, но и увеличить очень важный показатель — тормозной путь. Часто он является роковым аспектом. Чтобы не ошибиться с выбором, а в различных ценовых сегментах можно выбрать достойные варианты резины, которые подойдут для российских дорог и постоянно меняющихся погодных условий.
Содержание статьи
Критерии выбора
Следует понимать, что лучшие зимние шины, отнюдь не всегда шипованные. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях города, как правило, зимой на дороге каша с реагентами или вовсе сухой и чистый асфальт. В этих условиях шипы добавляют шума, разрушают покрытие, а за городом и вовсе могут стать причиной «закапывания».
Нешипованных зимних шин на дорогах России не так уж много, все дело в стиле вождения, «липучки» требуют соблюдения скоростного режима и дистанции, в городе, особенно на светофорах, с этим возникают проблемы. Для зимы с наледью и частыми снегами может стать также вариантом сомнительным.
- Выбрать зимнюю резину необходимо руководствуясь конкретными условиями. Для трасс и загородных поездок больше подойдет шипованная резина, для городских поездок и частого стояния на светофорах — нешипованная.
- Следует обратить внимание на протектор, от него зависит уровень водоотведения и лучшего сцепления с дорогой. Наиболее эффективными в условиях зимы с оттепелями и кашей с реагентами оказываются шины с европейским типом протектора. Они имеют большее количество борозд и каналов, позволяющих увереннее цепляться за дорогу. А вот скандинавский идеален для наледи и заснеженных трасс.
- Выбрать лучшие зимние шины следует с учетом рисунка протектора. Направленный симметричный, ненаправленный симметричный и ненаправленный асимметричный — каждый из них способен справиться с различными условиями. Определившись с тем, что чаще приходится преодолевать, на то стоит и делать ставку.
А теперь рассмотрим рейтинг, в который вошли несколько популярных сегментов зимних шин, доказавших свою эффективность и качество.
Шипованные до 5 тысяч рублей
Это наиболее популярный сегмент, который выбирает массовый потребитель, как правило, приобретающий резину для недорогого автомобиля-«рабочей лошадки». Нужна эффективность, но в то же время максимально низкий бюджет с высокой отдачей.
1. Gislaved Nord Frost II
Это лучшие шины бюджетного сегмента. Они отлично справляются с коркой льда и позволяют идеально чувствовать дорогу. Несмотря на низкую стоимость, они отлично ходят, не доставляя владельцу дискомфорта в виде резкого повышения уровня шума.
Рассчитаны на скорость до 160 км/ч и условия северной зимы.
Имеют симметричный ненаправленный тип протектора и высоту профиля до 70 мм. Невероятно долговечны и имеют минимальный уровень износа. Стоимость от 3600 рублей.
Плюсы:
- позволяют уверенно держать дорогу;
- шипы надежно держатся;
- идеальное торможение на любой трассе;
- низкий уровень шума.
Минусы:
- сняты с производства, трудно приобрести.
2. Kelly Winter Ice
Прелесть этих зимних шипованных шин в симметричном направленном протекторе, который буквально докапывается до лучшего сцепления и отлично ведет себя на обледенелой трассе. Размеры стандартные: диаметр 14, 15 и 16 дюймов, ширина профиля, а от него, как правило, зависит площадь сцепления, от 175 до 205 мм, высота профиля — 55, 60, 65.
Стоит отметить, что многие автомобилисты уверены маркировка R обозначает радиус, на самом деле размерная характеристика только диаметр. А вот маркировка говорит о том, что перед вами шина с радиальным кордом, хотя других сейчас и не найти. Стоимость, конечно же, может варьироваться в зависимости от модификации и размера, средний показатель около 3000 рублей.
Плюсы:
- идеальное сцепление в гололед и мокрый снег;
- продолжительное время службы;
- справляется с бездорожьем, не закапывается;
- надежно держит шипы;
Минусы:
3. Yokohama Ice Guard IG55
Это лучшая шипованная зимняя резина для любителей скоростной езды.
Индекс максимальной скорости заявленный производителем 190 км/ч.
Профиль симметрично направленный — идеальный вариант для сцепления в снег и на льду. Yokohama — известная марка, которую склонны выбирать экономные и рациональные автомобилисты. Мягкая, износостойкая, за несколько сезонов может не потерять ни одного шипа. Средняя рыночная цена около 4000 рублей.
Плюсы:
- отличное поведение в любых погодных условиях;
- качественные надежно закрепленные шипы;
- минимальный тормозной путь на открытом льду;
- довольно мягкая.
Минусы:
- чувствительна к колеям и ямам.
4. Sava Eskimo STUD
Лучшие водоотводящие зимние шипованные шины, идеальны для суровых погодных условий и каши с реагентами.
Благодаря ярко выраженному симметричному протектору, идеальное сцепление с дорогой обеспечивается даже на высокой скорости, предел, указанный производителем, до 190 км/ч.
На такую бюджетную покрышку можно положиться в любых условиях. Надежно закрепленные шипы отлично держат и позволяют уверенно стартовать на подъеме. Имеют широкий размерный ряд, и многочисленные модификации подойдут для подавляющего большинства легковых машин импортного и отечественного производства. Крайне привлекательная цена — около 3700 рублей.
Плюсы:
- эффективны в гололед;
- хорошо держат дорогу на поворотах;
- мягкая и износостойкая;
- отличная цена.
Минусы:
- неуверенно ведет себя в обледенелой колее.
Шипованные от 5 тысяч рублей
Это средний ценовой сегмент, обусловленный иным уровнем качества. Как правило, в эту категорию входят шины иностранного производства с впечатляющими характеристиками, позволяющими не менять стиль вождения ни при каких условиях.
1. Pirelli Ice Zero
Это образец качественной зимней резины для различных погодных условий.
Она уверенно справляется с водой, льдом и занесенными трассами.
Имеет огромный размерный ассортимент с диаметром от 14 до 22 дюймов с высотой профиля от 35 до 70 мм и шириной до 315. С такими шинами можно смело разгоняться, будучи уверенным в наилучших показателях сцепления с дорогой. Цена абсолютной безопасности и управляемости около 10000.
Плюсы:
- хорошо справляются со снежными заносами;
- крепко держит на льду даже под уклоном;
- отличные шипы и устойчивый к истиранию протектор;
- идеальное соотношение качества и разумной цены.
Минусы:
- при плюсовой температуре теряет устойчивость.
2. Nitto Therma Spike
Надежная резина с асимметричным направленным протектором. Имеет широкий размерный ряд, что позволяет подобрать максимально удовлетворяющую требованиям резину, позволяет уверенно разгоняться и отводить воду со снегом. Прекрасно справляется с заносами и сугробами.
Хорошая амортизация, благодаря мягкости и упругости шины.
В большинстве случаев не вызывает нареканий и справляется со своими задачами. Стоимость приобретения около 7000 рублей.
Плюсы:
- оригинальные грамотно рассаженные шипы;
- низкий уровень шумов;
- износостойкий протектор;
- уверенно держит повороты.
Минусы:
- теряет отличное сцепление в каше.
3. Nokian Hakkapeliitta 5
Еще одна известная марка, не сходящая с уст автолюбителей. Отличные ошипованные шины среднего ценового сегмента и обширного размерного ряда. Ширина профиля до 275 мм для лучшего сцепления с дорогой, уверенности при маневрах придаст и симметричный направленный протектор.
Подойдут для агрессивного скоростного вождения в условиях обледеневшей трассы.
Обойдется покупка таких шин в 6500 рублей.
Плюсы:
- подойдут для уверенной езды по мокрому асфальту, льду и снежным заносам;
- в колее не теряет управляемости;
- практически не изнашивается;
- отлично держит на старте по углом.
Минусы:
- высокий уровень шума.
Без шипов до 5 000 рублей
А теперь рейтинг нешипованных шин, удостоившихся внимания и доверия водителей. Как показывает практика, по городу шипы — не всегда лучший выбор. Если большую часть времени температура минусовая, а асфальт открыт — «липучки» станут верными помощниками. Мягкая резина отлично сцепляется с дорогой, не вызывая размышлений о безопасности.
1. Continental ContiWinterContact TS850
Это отличный тандем надежности и привлекательной цены. Причем, вариантов и модификаций может быть очень много, а качество неизменно высокое.
В зависимости от выбранных характеристик, может варьироваться индекс скорости и нагрузки, максимальные показатели 270 км/ч и 1090 кг.
Для нешипованной резины — это впечатляющие значения. Варианта лучше на зиму с минимумом снега в условиях города просто не найти. Еще один плюс — минимальная цена может составлять всего 2500 рублей, а это действительно важно.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- прекрасно ведет себя в обледенелой колее;
- уверенно тормозит;
- низкий уровень шума.
Минусы:
- редко можно встретить в магазинах.
2. Vredestein Nord-Trac 2
Бюджетный вариант для неэкстремальной езды. Эта резина отлично ведет себя в условиях города, стартует без пробуксовки.
Как утверждают автовладельцы, это уникальная резина для постоянного старта и торможения на светофорах.
Абсолютная управляемость и низкий уровень шума, мягкая амортизация, словом, действительно, удачный вариант зимних нешипованных шин. Стоимость приобретения тоже невелика — минимальная цена от 2100.
Плюсы:
- мягкая износоустойчивая резина;
- справляются с любыми погодными условиями;
- идеально входит в повороты даже в кашу;
- хорошо отводит воду.
Минусы:
- поднимает пыль на сухом асфальте.
Без шипов от 5 000 рублей
Средний ценовой сегмент «липучек». Они уверенно лидируют в соотношении цены и качества, при этом оставляя в поле видимости разумный предел. Это удачное вложение средств в безопасность на дорогах.
1. MICHELIN Alpin A5
Отличная резина с выраженным нордическим характером.
Подойдет для экстремально низких температур и абсолютной уверенности на льду и в снегу.
Имеет превосходное водоотведение, благодаря симметричному угловому протектору, а также отлично добирается до поверхности с лучшим сцеплением. Подойдут для скоростного вождения и уверенного старта под углом. Средняя рыночная цена около 8000 рублей.
Плюсы:
- низкий износ;
- мягкость хода;
- уверенное сцепление на мокром асфальте и открытом льду;
- отлично ведет себя в снежных заносах и перепадах температур.
Минусы:
- незначительный уровень шума из-за агрессивного протектора.
2. MICHELIN Agilis Alpin
Этот вариант создан для современных зим средних широт. То каша, то грязь, то лед — эта резина справится со всем, но нежелательно надеяться на максимальную эффективность в экстремально низкие температуры. Это самая лучшая из представленных на рынке зимняя резина для мягких условий.
Она дает абсолютную уверенность при езде в кашу с реагентами, мокрый снег или просто открытый асфальт.
Идеальна на старте, в том числе под уклоном на светофорах. Цена 7700.
Плюсы:
- практически бесшумный ход;
- отлично справляется с неровностями и колеями;
- очень мягкая и упругая;
- уверенно держит на льду.
Минусы:
- при низких температурах не очень хорошо справляется с рыхлым снегом.
3. Dunlop Winter Sport 5
Для суровой северной зимы надежнее решения просто не найти. Отличное качество резины и скоростные показатели. Для заснеженных трасс и загородных поездок, тем не менее, на светофорах по городу проблем не возникнет. Широкий размерный ряд и высокий индекс нагрузки позволят «обуть» любую машину, однако удовольствие не из дешевых — средняя цена 11500.
Плюсы:
- непревзойденное французское качество;
- высокий агрессивный протектор;
- отличное сцепление при любых условиях;
- практически бесшумный мягкий ход.
Минусы:
- в снежной каше стоит соблюдать скоростной режим.
Для внедорожника
Некоторые ошибочно полагают, что внедорожник имеет более уверенный ход и потенциала хватит справиться с любыми погодными условиями. Однако, не стоит забывать о том, что большие полноприводные автомобили весят больше, а соответственно, тормозной путь длиннее. Думая о безопасности, стоит выбрать не просто надежную и качественную резину, но и предусмотренную для авто с полным приводом и несколько иной аэродинамикой.
1. Viatti Bosco S/T V-526
Резина для средних широт с мягкой зимой. Имеет высокий индекс нагрузки и хорошую амортизацию, поэтому езда по бездорожью станет более комфортной. Имеет невысокий индекс скорости до 190 км/ч.
Несмотря на то, что шипов нет, благодаря асимметричному направленному протектору уверенно справляется со льдом, впрочем, широкий профиль в 235 мм добавляет уверенности.
Стоимость покупки около 8000 рублей.
Плюсы:
- впечатляющие показатели при торможении;
- прочные, хорошо идут по каменистой поверхности;
- идеально держат колею;
- низкий уровень шума.
Минусы:
- довольно проблематично найти в магазинах.
2. Goodyear Ultra Grip Ice WRT
Нашумевшее качество и непревзойденная управляемость. Резина создана для суровых зим и имеет выраженный скандинавский протектор, идеально справляющийся с наледью и снегом.
Стоит отметить, что в некоторых модификациях эта модель может иметь шипы.
Все зависит от условий, в которых чаще всего пребывает автолюбитель, если речь о городе — определенно, лучше отказаться от шипов, так как свойств этой резины будет достаточно для уверенного управления. Стоимость вполне приемлема — чуть больше 8000 рублей.
Плюсы:
- уверенная управляемость в каше;
- низкий процент износа;
- отличное водоотведение;
- практически полное отсутствие шума.
Минусы:
- уступают шипам на открытом раскатанном льду.
3. Nokian Hakkapeliitta LT
Яркий представитель отличной резины с нордическим характером. Ориентирована на низкие температуры и заснеженные дороги. Имеет высокий индекс нагрузки и скорости, уверенно ведет себя на зимней дороге с кашей и льдом. Имеет широкий размерный ряд от 15 до 22 дюймов, что позволяет подобрать шину для любого автомобиля.
За счет шипов отлично идет даже по абсолютному бездорожью и глубокому снегу.
При постоянной эксплуатации практически не изнашивается. Стоимость чуть больше 9000 рублей.
Плюсы:
- шипы грамотно и надежно размещены;
- идеальное сцепление с открытым льдом;
- практически не изнашивается;
- уверенное торможение при любой погоде.
Минусы:
- на асфальте сильно шумит.
Заключение
Рынок автомобильной резины к 2020 году наполнился огромным ассортиментом продукции от производителей со всего мира. Немцы, корейцы, финны начали выпускать шины, позволяющие себя чувствовать уверенно при любой погоде и неблагоприятных дорожных условиях. Рйтинг зимней резины создан с целью ориентирования автолюбителей в бесконечном потоке марок и моделей, чтобы зимой каждый мог похвастаться максимальной управляемостью своего транспортного средства.